Граффити-команды Тамбова
Т-34, S2C
SHIT
VASS
Штопор
рисунки неизвестных авторов
ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ.
Архив текстов
Наш баннер
Граффити словарь
Принимаем в электрорнном виде материалы на тему граффити для размещения на нашем сайте.
|
По внутренним мотивам крупные фото автоов граффити (бомберов и райтеров) с сайта убраны.
Я считаю это печальным обстоятельством, но так спокойнее...
22 декабря 2008 температура за бортом -10 градусов
Сегодня тяжелые бомбовозы сделали повторный заход на унылые кварталы под мостом на Пехотке, а именно, расписана часть бетонного забора. Рисовали под мостом на улице Клубной.
В работе участвовали Eg, Trash, FED6(частично).
Кто пробовал рисовать зимой знают что это не просто - сосульки на респираторе, окоченевшие руки и краска которая не распыляется , а почти течет и не сохнет целую вечность.
Смотрите что получилось
за "большие черные ботинки" Ежа сначала хотели разогнать(очень долго он готовил стену и выводил подложку), но почему-то, когда стала понятна суть работы, все присутствующие терпеливо, по очереди грели ему (Ежу) баллоны с краской и держали фонарь. Видимо, искусство заставляет идти на жертвы? Или ЭТО не искусство? А потом всей компанией отрывали от его лица примерзший респиратор и обламывали сосульки на воротнике.
6 декабря 2008
Сегодня райтеры были бомберами. Рисовали под мостом на улице Клубной.
В работе участвовали Eg, Trash, FED6(частично). Видеоотчет позже.
9 апреля 2008
"Детям - Рай...."
Наконец-то я добрался до северной части Тамбова. Здесь райтеры потрудились на славу. Посмотрите на оформление стены около детской площадки. Эта работа сильно преобразила унылый пейзаж спального района, даже настроение улучшается - вы не райтеры, вы добрые волшебники!
Написано здесь "Детям района", но если бы было только "Детям - Рай...." - это было бы тоже недалеко от истины. Эта сторона граффити для меня неожиданна и вызывает чувство восхищения. Дальше...
Выставка завершена
22 февраля в 13.00 в выставочном зале Тамбовской Областной Общественной Организации «Молодежные Инициативы» (ул. Интернациональная, д. 86а (офис МТС) вход со двора) открылась
выставка граффити «Тамбов - Арт # 2».
Выставка включает натуральные работы райтеров Тамбова, фотографии лучших произведений последних лет, эскизы учеников «Школы Граффити».
Здесь же можно познакомиться с мировой историей граффити, которая насчитывает уже 38 лет и с той ее страницей, которую «написали» райтеры Тамбова.
На открытии присутствовали легальные (райтеры) и нелегальные (бомберы)
команды города Тамбова. Из средств массовой информации были представители телекомпаний "Олимп" и "Полис", а так же корреспонденты не названных газет.
Фото и видео выложим.
Выставка будет работать до 6 марта.
Райтеры Тамбова на выставке.
ИСТОРИЯ ГРАФФИТИ.
Одной из всем известных ипостасей раннего хип-хопа было граффити. Родилось оно году в 70-м, когда 16-летний негр Деметривс из Вашингтон Хайтс стал метить стены нью-йоркского даунтауна своей кличкой - Taki 183. Такая метка называлась "тагом" и представляла собой классический пример би-бойских кличек. Она складывалась из собственно псевдонима и номера родной улицы: Lenny Len Lake 2, Rip 7, Tracy 168 и так далее. Иные би-бои выдумывали себе крикливые прозвища в духе индейских вождей - тот же Crazy Legs или, к примеру, The Man With a Thousand Moves...
Сам по себе таг искусством не был - он, собственно, ничем не отличался от каракуль наших подъездных королей - "Вована" и "Лысого". Taki был ничуть не изобретательней остальных - писал простым маркером и без «наворотов». Но Taki был маньяком: своим тагом он изгадил пол-Нью-Йорка, заслужив всенародную славу (в 1971 году газета "The New York Times" напечатала о нем большую статью) и бросив вызов остальным би-боям.
Началось соревнование - каждый стремился наляпать свой таг на более видном и неожиданном месте, сделать его больше и красивее. По сути это было такой же формой карнавальной перебранки, как брейк или рэп. Очень быстро таги превратились в настоящие картины ("pieces" - вероятно, от "masterpiece" - "шедевр"), с персонажами и индустриальными пейзажами. Лупоглазые персонажы-караксы (от "characters") обычно брались из американских комиксов или японских мультиков-манга.
Скоро в ход пошли баллоны (как правило "крилон") и через несколько лет все таги стали цветными. На кисти существовало табу - художник, застуканный за работой кистью, дисквалифицировался. Картины рисовались сразу и набело - спреем картину не подправишь.
К 1972-му в городе появилось несколько граффити-бригад - "The EX Vandals", "The Soul Artists", "United Graffiti Artists". В том же году би-бой Super Kool 223 додумался надеть на пульверизатор распылитель от крема "Gilette". Это дало широкие ровные полосы, и Super Kool нарисовал первую большую цветную картину, превратив граффити в монументальное искусство в духе Сикейроса.
Один за другим возникали новые стили написания тагов: Phase 2 придумал пузатый шрифт "bubble letters"; Blade и Comet - огромные "плоские" черно-белые буквы "blockbuster"; потом появился, объемный шрифт "3D", придуманный King 2 и Pistoll; и наконец возник самый сложный - "wildstyle", в котором буквы, хитро переплетаясь, складываются в абсолютно нечитаемую паутину - почище китайских иероглифов и арабской вязи.
Между стилями и бригадами шла постоянная борьба, запечатленная в знаменитом фильме "Style Wars" (название взято из одноименного графита работы Knock, посвященного той же теме). Часто соперничество вело к замалевыванию чьих-нибудь картин собратьями по цеху. Одна из бригад даже так и называлась - "Т.С.О." ("The Cross Outs"- "рисующие поверх"), другим известным вандалом был би-бой Cap, а шрифт "blockbuster" изобрели специально для таких подлостей.
http://www.hiphop.ru/Конечно, "кросс-аут" был занятием в высшей степени рискованным - смельчака могли покалечить. Но если бы не дух храбрости и оголтелости, витавший тогда над гетто, - вообще бы не было никакого граффити.
Публика «обалдела» - журнал "New York Magazine" учредил ежегодную Премию Таки за лучший граффит, а власти объявили графферам войну. Носить в кармане баллончик стало опаснее, чем пистолет. Десять лет спустя, в 1983-м, художник Майкл Стюарт, застигнутый полицией за рисованием, был забит до смерти.
Короче, войну власти проиграли – 1981 год, год наибольших репрессий, был для граффити самым продуктивным. У брейкерских бригад стало хорошим тоном устраивать "битвы" в сабвее, под носом у полиции - и разбегаться при ее приближении. Кроме того, в ответ на гонения граффити приобрело идеологическое содержание и стало для черной молодежи формой революционной борьбы. Как объяснял в интервью политграмотный граффер Дж.Уолтер Нигроу: "Хитрость в том, чтобы нарисовать там, где они не достанут. И когда Вавилон падет в огне, останется свидетельство того, что не все здесь были болванами..."
(по материалам сети интернет)
ГРАФФИТИ СЕГОДНЯ
На дворе 2007-ой. Прошло уже 37 лет с момента рождения граффити в Нью-Йорке. К сегодняшнему дню искусство райтинга несколько видоизменилось.
Сегодня на слуху другие имена, иные легенды граффити. Впереди планеты по-прежнему США; в Европе: Голландия, Германия, Франция, Бельгия. Часть пионеров граффити сменилась современным поколением. Но некоторые рисуют и сегодня. Сейчас им по 40-50! Например, остались на плаву: Futura; Sin; T-Kid; Smith Sayne; Cope 2; Mark Ecko; Can 2; Obey; Daim; Если зайти в Интернет, то ссылки на эти имена наверняка предложат вам что-либо приобрести. Почему? Потому, что под своими именами –тагами эти люди выпускают различную продукцию. как то: футболки, кепки, кроссовки, рюкзаки, разные фени. Думаю, многим известен пример Марка (ECKO). Его фирма «ECKO» существует уже давно. начинал он с дизайнерской фирмы в обычном гараже. Вы наверняка видели одежду этой марки с надписью ECKO и носорогом на эмблеме. Может быть она одета на вас. В 2005ом году «ECKO» выпустила компьютерную игру «Getting Up». Она всецело посвящена граффити-искусству. Довольно интересная и познавательная программа.
автор: Ёж
РОССИЯ
В СССР граффити появились примерно в 1989 году. С некоторым опозданием. Тогда толком никто и не знал что это такое. Наши пионеры: Крыс, Баскет, Бармалей. Интересна легенда Баскета. Говорят, что этот человек из довольно обеспеченной семьи. Его отец служил дипломатом в одной из западных стран. Из командировок он привозил различные издания на английском сыну - для чтения. В некоторых встречались статьи о граффити и картинки. Баскет активно изучал эту сферу и скоро стал рисовать сам.
Начиналось всё с оформления конкурсов и хип-хоп фестивалей. Тогда же в Москве и в Питере, а так же в Киеве в моду вошёл брейк-данс и соревнования по нему. На таких мероприятиях и рисовали.
Позже «покатили» заказы на оформление всего. В начале-середине 90-х особо чувствовался голод на хороший дизайн. И самые продвинутые хозяева кафе, магазинов и т.д. заказывали граффити.
Сейчас в России около 100 известных райтинг-команд. 70 из них в Питере и Москве. Существует ряд больших фестивалей, где начинающие и бывалые Райтеры представляют свои творения.
автор: Ёж
|